klassifikaciya.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с klassifikaciya
  • Покупка
  • Аренда
  • klassifikaciya.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • Домены начинающиеся с klassifikaci
  • Покупка
  • Аренда
  • klassifikacia.ru
  • 50 000
  • 500
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • 5000.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • авиа.su
  • 51 668
  • 517
  • авиа.рф
  • 900 000
  • 9 000
  • авиалиния.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • азией.рф
  • 70 000
  • 700
  • алмаз.su
  • 60 000
  • 600
  • алмазы.рф
  • 1 500 000
  • 15 000
  • альтернативная.рф
  • 70 000
  • 700
  • альтернативное.рф
  • 70 000
  • 700
  • альтернативные.рф
  • 50 000
  • 500
  • альтернативный.рф
  • 50 000
  • 500
  • архитектуры.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • ассортимент.su
  • 35 000
  • 350
  • аттестации.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • африкой.рф
  • 70 000
  • 700
  • баскетбол.su
  • 26 668
  • 267
  • безумно.рф
  • 70 000
  • 700
  • безумные.рф
  • 70 000
  • 700
  • безумный.рф
  • 50 000
  • 500
  • босоножки.su
  • 20 000
  • 200
  • бронь.su
  • 20 000
  • 200
  • валютная.рф
  • 70 000
  • 700
  • валютные.рф
  • 70 000
  • 700
  • валютный.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • везем.рф
  • 50 000
  • 500
  • виски.su
  • 60 000
  • 600
  • виски.рф
  • 550 000
  • 5 500
  • внести.рф
  • 70 000
  • 700
  • вносить.рф
  • 50 000
  • 500
  • выпиваем.рф
  • 70 000
  • 700
  • годовой.рф
  • 70 000
  • 700
  • град.su
  • 35 000
  • 350
  • грады.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • грамота.su
  • 26 668
  • 267
  • грамота.рф
  • 450 000
  • 4 500
  • грамоты.su
  • 26 668
  • 267
  • грамоты.рф
  • 450 000
  • 4 500
  • диалог.su
  • 26 668
  • 267
  • дизайнеров.рф
  • 50 000
  • 500
  • дизельная.рф
  • 70 000
  • 700
  • дизельное.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • дизельные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • дистанционный.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • достигнуть.рф
  • 70 000
  • 700
  • духовная.рф
  • 70 000
  • 700
  • загар.su
  • 26 668
  • 267
  • загородное.рф
  • 70 000
  • 700
  • заряд.su
  • 26 668
  • 267

Русские народные игры и их классификация

Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу). Правила в играх определяются самими участниками в зависимости от условий, в которых проводятся игры ( в городках - расстояние до города от кона или полукона, в лапте - количество игроков, длина и ширина площадки, в салках - условия осаливания и т.д.). Также может варьироваться и инвентарь (в "Лапте" - размеры биты, мяча, в "Жмурках" - размеры повязки, в "Чижике" - размеры чижика, биты или кона и т.д.). Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности. Предлагая свою классификацию русских народных игр, мы постарались учесть недостатки, присущие другим классификациям народных игр, и ввели в классификацию блок, отражающий национальный аспект, а также связали все блоки основой, которой служат русские народные игры. Применение русских народных игр в учебном процессе младших школьников требует их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого создаются рабочие группировки игр, сходных по определенным признакам: 1. По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла). 2. По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности). 3. По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игры (с бегом, с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, с метанием в подвижную и неподвижную цель, с бросками и ловлей мяча и т.д.). 4. По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные). 5. С учетом возрастных особенностей детей 7, 8, 9, 10 лет. Этот же признак использован в рекомендованной нами программе по физической культуре для 1 - 4-х классов с включением в нее русских народных игр. 6. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные). 7. По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). 8. По отношению к структуре урока (для подготовительной, основной, заключительной частей урока). Данная классификация предназначена для того, чтобы облегчить учителям физической культуры планирование уроков в младших классах и наглядно обозначить соответствие русских народных игр разделу программы. Для нас наиболее важен и интересен классификационный признак, который введен в классификацию под номером 1, так как остальные компоненты хорошо описаны в литературе. Основная функция этого компонента - воспитание национального самосознания. Народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностыо и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Русские народные игры, входящие в первый компонент, поделены на четыре раздела. Первый включает в себя игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Игры первого раздела воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: "Гуси-лебеди", "Волк во рву" , "Волк и овцы" , "Вороны и воробьи", "Змейка" , "Зайцы в огороде" , "Пчелки и ласточки", "Кошки-мышки" , "У медведя во бору", "Коршун и наседка" , "Стадо" , " Хромая лиса" , "Филин и пташки". "Лягушата", "Медведь и медовый пряник", "Зайки и ежи" , "Ящерица", "Хромой цыпленок", "Оса" и их различные варианты. С историческим наследием русского народа знакомит второй раздел первого компонента - "Быт русского народа", в котором применяются народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Во второй раздел входят народные игры: "Дедушка-рожок", "Домики", "Ворота", "Встречный бой", "Заря", "Корзинки", "Каравай", "Невод", "Охотники и утки", "Ловись рыбка". "Птицелов", "Рыбаки", "Удочка", "Продаем горшки", "Защита укрепления", "Захват флага", "Шишки, желуди, орехи", а также различные их варианты. С большим интересом современные школьники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий, составляющими третий раздел первого компонента. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этому разделу относятся игры: "Бабки", "Городки", "Горелки", "Городок-бегунок", "Двенадцать палочек", "Жмурки", "Игровая", "Кто дальше", "Ловишка", "Лапта", "Котлы", "Ляпка", "Пятнашки", "Платочек-летуночек", "Считалки", "Третий - лишний", "Чижик", "Чехарда", "Кашевары", "Отгадай, чей голосок", "Веревочка под ногами" и др. Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр четвертого раздела, который отражает стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. В этом разделе применяются игры: "Единоборство" (в различных положениях, с различным инвентарем), "Тяни в круг", "Бой петухов", "Достань камешек", "Перетяни за черту", "Тяни за булавы", "Борящаяся цепь", "Цепи кованы", "Перетягивание каната", "Перетягивание прыжками", "Вытолкни за круг". "Защита укрепления", "Сильный бросок", "Каждый против каждого", "Бои на бревне" и их различные варианты. Этот же компонент подразумевает знакомство детей с историей возникновения каждой из игр. Таким образом, при моделировании обновленной парадигмы педагогической классификации русских народных игр выявляется компонент, направленный на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.

12.11.2009 14:18:47